Закрыть

представленные художники

Ахмат Биканов
р. 1996
Ахмат Биканов
р. 1996

Дмитрий Жуков — российский скульптор, выпускник Государственной Художественно-Промышленной академии имени Штиглица (2006), участник выставок в России и за рубежом, среди которых Art Helsinki 2016,  Финляндия, Nord Art 2010 и 2015, Бюдельсдорф, Германия, IX Международная биеннале современного искусства «Диалоги», ЦВЗ Манеж, Санкт-Петербург, Россия, 2009, “Dysfashional”, Музей современного искусства «Гараж», Москва, Россия, 2010, Специальный проект 6-й Московской биеннале современного искусства «Паноптикум», Дворец Культуры МГТУ им. Баумана, Москва, Россия, 2015. Член Союза художников России с 2009 года. С 2006 года преподает в России и является приглашенным лектором в международных институциях. Работы Жукова находятся в коллекциях Государственного Русского музея, художественного парка La Collection Air, Люцерн, Швейцария, Музея Современного Искусства «Эрарта», Санкт-Петербург, Россия, а также в частных коллекциях в России, Германии, Швейцарии, Аргентине и США. Живет и работает в республике Карелия.

Дмитрий Жуков, выпускник кафедры художественной обработки металла, работает в технике ковки, используя традиционную кузнечную сварку — древнейший метод сварки металлов с помощью давления: после нагрева металла до нужной температуры, необходимо совместить сварные поверхности нужным образом, а затем произвести давление, нанося в местах соединения удары молотом. Эта техника известна с III тысячелетия до нашей эры и использовалась еще культурами Триполья при выполнении изделий из меди, затем применялась в Древнем Египте и в раннее Средневековье достигла расцвета в Киевской Руси. 

Скульптурная практика для Жукова во многом опирается на длительный подготовительный процесс, в котором он использует модели из разных материалов, а также графический эскиз, рисунок. Жуков исследует пропорции человеческого тела как основу для создания пропорции в абстрактной скульптуре: он буквально прядет объем из полос металла, фокусируясь на ритме и соразмерности деталей.

 Основные темы его высказывания — это время, память, история и ревитализация традиции. В проекте «Русские кружева» (2017) Жуков пытается остановить время,  перенося узоры, созданные нитью, в скульптуры из колючей проволоки, с помощью этого материала создавая еще один слой высказывания. Историчность проявляется не только через опыт восприятия традиции, старинный метод ковки, но и через то,  что эта проволока может символизировать: травму репрессий, войн, насильственного переселения и ограничения свободы, в которых, вопреки невзгодам, сохранялись искусства коренных народов как основа и стержень идентичности. Декоративно-прикладное искусство украшения ткани различными узорами, «женская летопись» монохромными или двухцветными геометрическими орнаментами наследует поморской, саамской и другим культурам коренных народов севера. Ни религиозная, ни светская власть практически не вмешивалась в это искусство на уровне идеологии, позволяя этому художественному языку существовать автономно в русле «народных промыслов» и традиционно женских практик, однако многие приемы и методы были утрачены, как это часто происходит с обычаями в эпоху технического прогресса и «быстрой» культуры. Жуков переносит этот язык, его узоры и ритм, из плоскости полотна-ткани в металлический объем, более прочный и оттого устремленный в вечность. 

Через оптику и проблематику времени Дмитрий Жуков исследует и другие темы, которые раскрывает в пластике скульптуры через проекты «Завеса» (2023), «Крылья» (2017). В первых двух он обращается к традиции ткачества, перенося метод нитяного плетения в сталь, создавая из металлической пряжи вневременные конструкции-символы, обращающиеся к памяти и историческим ассоциациям. В масштабной работе «Французский De Sad» (2021) Жуков исследует форму архитектурного портала, в котором можно найти детали как незавершенного opus magnum Огюста Родена «Врата в ад», так и ритм и пластику порталов готических соборов, утопающих в вечной борьбе насилия и красоты, считываемых автором через различия в традиции английского и французского парков, битву хаоса и порядка.

В своей художественной практике Жуков создает уникальный метод работы с металлом, сталью,  основанный на тщательном исследовании традиционных ремесел, создавая с помощью ковки монументальные высказывания.

Доступные Работы

Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 20х21 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 50х70 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 29,7x21 см
Бумага, тушь
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 50х70 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 17,5х25 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 42х38 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 22,5х30 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
Графика, 32х25 см
Бумага, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2023
29,7х21 см
бумага, карандаш, акварель
Запросить информацию
Ахмат Биканов
Без названия, 2022
105х80 см
лен, карандаш
Запросить информацию