Старый Новый Год — так звучит тема для стенда галереи в этом году. Старый Новый Год появился при переходе с юлианского на григорианский календарь после Октябрьской революции и проходит с 13 на 14 января. Этот праздник-оксюморон заключает в себя «старое» летоисчисление, однако знаменует наступление «нового». По древнему поверью, Новый Год знаменует открытие врат в вечность и имеет магическое значение и традиции. Принято накрывать пышный стол, колядовать, забывать обиды и споры. Особое значение в это время приобретает природа и сновидения. Считается, что в полночь к власти приходит нечистая сила, и принято отгонять ее зажженной свечой. К этому ортодоксальному празднику относится множество народных примет, связанных с нахождением будущего супруга, уборкой в доме и деньгами.
Феномен старого Нового года присущ именно нашей культуре и актуален сегодня как никогда. Мы вновь оказались во временной петле, когда пути будущего опираются на опыт и память из прошлого. В этом смысле старый Новый год является уникальным слепком современного времени, симультанно находясь вне координат летоисчислений. Наполненный традициями и поверьями минувших лет, этот праздник по-прежнему неуклонно устремлен в будущее. Именно это создает противоречие и обратный отсчет. Произведения, представленные на стенде галереи, — размышление на тему природы времени, прошлого и будущего.
Команда сцена/szena отобрала лучшее из последних работ наших авторов и представит их на стенде под номером 1.9. По замыслу кураторов, работа Игоря Самолета «Новогоднее дерево» вступит в диалог с архивным кадром из серии «Застолье», 1989, Николая Бахарева. Новые работы Анастасии Рыбаковой подчеркнут тематику «пышного застолья» и изобилия, а живописная работа Кирилла Гаршина поддержит тему старого Нового года посредством фигуративного изображения собравшейся за столом компании.
Новый автор галереи — Даниил Васильев — представит на ярмарке свою живопись, пропитанную фантазийными мотивами и мистицизмом, как бы отсылая зрителя к истокам этого праздника.