Куратор: Александр Бланарь
В основе художественной практики Егора Федоричева лежит экспериментирование с традиционными средствами массовой информации, в частности с живописью, в которой Егор создает новые персональные техники. Художник сочетает найденный текстиль и баннеры с живописным материалом, создавая таким образом новую “археологическую живопись”. Работа Федоричева построена вокруг стратегии материальных и смысловых заданий и преобразования нехудожественных материалов в художественную плоскость. Они балансируют между скульптурой и коллажем, живописью и объектом.
В проекте «Красный сад” фрагменты “археологических картин” Егора являются производными от фламандских натюрмортов: они включают изображения диких птиц и туши кроликов. Он деконструирует образы, используемые в традиционной живописи, постепенно растворяя изображения на поверхности холста, который вшивается в ткань, используемую для армейских палаток. Сочетание хрупких, мимолетных призраков мертвых животных с грубыми, жестокими текстурами, использованных в период войны, позволяет художнику создать мощное заявление о мимолетной, эфемерной природе традиционной школы живописи в современном, военном контексте. Это утверждение подчеркивает прекрасная экспозиция: полотна Егора подвешены к потолку с помощью металлических крючков, как туши в мясной лавке. Они соблазняют и пугают одновременно».
Вера Трахтенберг