Закрыть
Вернуться

Оля Австрейх

р. 1988

Оля Австрейх — художница из России, выпускница отделения современной живописи Школы дизайна ВШЭ (2021), Вестминстерского университета (Лондон, 2013) и МГУ имени Ломоносова (Москва, 2010). Персональные выставки Австрейх прошли в Лугано, Базеле и Москве (“Odd Winds”, Seréne gallery, Лугано, Швейцария, 2024, “When We Poke It, the Blood Runs and We Find Ourselves in a Belly”, OBDN х Voskhod Gallery, Базель, Швейцария, 2023, “Confusions”, галерея сцена/szena, Москва, 2023). Участница групповых проектов и ярмарок современного искусства, среди которых “The Rite of Spring”, Auction Collective, Лондон, Великобритания (2020), “Названо Вассари”, ЦСИ Арсенал, Нижний Новгород, Россия (2023), “Монстры под кроватью”, фонд MaxArt, Санкт-Петербург, Россия (2022) и другие. В настоящее время живет и работает в Тель-Авиве.

Оля Австрейх — мультидисциплинарная художница, но фокус ее работы сосредоточен на живописи. Ее авторская техника отсылает к нервозной энергии Сесили Браун, но при этом сохраняет живую пастозность мазка: Австрейх предпочитает свободную работу с холстом, где многослойность краски создает одновременную многослойность смыслов. Вдохновение для создания сюжетов она находит в фотографировании моделей — близких друзей, работе с архивами и фолк-хоррор фильмах 1970-х – 1980-х годов: таким образом она сопоставляет свой собственный психогеографический дрейф с деталями интерьеров, позами персонажей, специфическим настроением того или иного произведения и находит неожиданное совпадение, которое переносит на холст. 

Основная тема исследования Австрейх — человеческое тело как источник опыта и бесконечной трансформации. В центре ее работ женские тела персонажей, переходящих из девичества юности в период женской зрелости: они испытывают дискомфорт, находятся в смятении и замешательстве, переживая универсальный и в то же время свой собственный, индивидуальный опыт метаморфозы из одного состояния в другое, из одной личной драмы в следующую. Этот переход становится своеобразным превращением-путешествием, похожим на путь персонажа opus magnum Вирджинии Вульф, Орландо. Этот текст очень важен для Австрейх и стал инспирирующий основой проекта “Odd Winds” (2023): гендер персонажей ее последних работ вынесен за рамки произведения, позволяя Австрейх концентрироваться на личности и поиске истинной сущности самой себя. Литературный текст часто вдохновляет художницу, но всегда остается за скобкой в форме небольших поэм на полях ее эскизов, которые она фрагментирует до крупного плана, как и фигуры людей в ее картинах. 

Произведения Австрейх становятся саморефлексией на тему трансформации внешней и внутренней, бесконечного поиска смысла и содержания в самой себе. Нивелируя пространство холста до safe space, она помещает в него символические артефакты, указывающие на хрупкость и уязвимость: это фарфор и ракушки, а запрокинутые лица и изогнутые тела моделей-персонажей становятся посвящением контейнированию эмоций и последующему отстранению от них. Разные архетипы персонажей работ Австрейх представляют разные ипостаси ее самой: балансируя между очень высокими или очень низкими эмоциональными регистрами, бессилием и кипящей энергией, они отражают то смятение и постоянное чувство отчуждения, тот поиск себя, которые присущи ее поколению сегодня.

Другие Работы
Оля Австрейх
Necessary Rebellion, 2023
Живопись, 290х200 см
Холст, акрил
Запросить информацию
Оля Австрейх
It Is Bad, It Is Good, 2023
Живопись, 20х20 см
Холст, акрил
Запросить информацию
Оля Австрейх
Moonlight, 2023
Живопись, 72х52 см
Холст, акрил, масло
Запросить информацию
Оля Австрейх
Accidents II, 2023
Живопись, 64х142 см
Холст, акрил
Запросить информацию
Выставки
Confusions
16 июня 2023 – 27 августа 2023
галерея сцена/szena, Москва, Россия
Проекты
Секция Created in Moscow на 10-ой Международной ярмарке современного искусства Cosmoscow 2022
14 сентября 2022 – 17 сентября 2022
Гостиный двор, Москва, Россия