Для Качаравы, которая изучала изобразительное искусство в Тибилисской государственной академии искусств, изучение техники живописи эпохи палеолита часто было важной частью ее практики. Начиная с ее ранних картин символических масок, наполненных магией и ритуалом, и заканчивая ее последними работами с удивительно выразительными изображениями животных и людей в сложном сочетании натурализма и абстракции, Качарава постоянно обращалась к прошлому, чтобы прокомментировать самосознание.
Творчество Рии Качаравы в равной степени основано на традиционных началах фигуративного искусства и безудержной природе экспрессионизма. Эмоционально яркие персонажи художницы помещены в среду, где границы между природой и индустриальным ландшафтом стёрты, тем самым адресуя к теме театральных публичных образов и в более широком понимании современной идентичности. Рия создает картины, чьи персонажи, заставляют задуматься о противоречии между врождёнными качествами и навязанными формами поведения. Границы между гендерной и видовой принадлежностью полностью размыты, что позволяет конечному художественному языку делать акцент на психологическую унификацию индивидуумов, ставших частью.
Среди фантастических и жизнеспособных есть также пути, которые читаются как указания для направления зрителя в другой мир. Учитывая, что каждый зритель представляет себе что-то свое, каждый путь представляет бесконечное количество возможных миров. В основе этих работ лежит идея о том, что каждое произведение искусства существует в воображении в первую и последнюю очередь — каждое начинается в сознании художника и продолжается в памяти зрителя. Приглядитесь повнимательнее, и вы также сможете найти элементы Хелен Франкенталер, Ричарда Серры и Матисса. Именно из этой модернистской чувствительности она черпает и развивает.
Дезире Альмодовар